ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ, ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
В этот же день в службу спасения по телефону «101» в поступило сообщение о пожаре в микрорайоне №3 г.Жлобина. Проникнув в задымленную квартиру, спасатели обнаружили на полу в детской комнате, за кроватью, ребенка 2013 г.р. Они вынесли его на улицу и передали работникам скорой медицинской помощи. Прибывшими медиками проводились реанимационные мероприятия, после чего ребенок в тяжелом состоянии госпитализирован в районное учреждение здравоохранения. Хозяин, хозяйка квартиры и трое несовершеннолетних детей не пострадали. В медицинской помощи не нуждались. В результате пожара повреждено имущество в комната (диван и постельные принадлежности), закопчены стены и имущество внутри квартиры. Причина происшествия устанавливается. Рассматриваемая версия – детская шалость с огнём.
26 марта в Шарковщинский РОВД обратился один из жителей райцентра, работающий сторожем. Оказалось, что пока он охранял чужое имущество, потерял свое. И на немалую сумму. Оказалось, что виновники пожара –школьники… Двое местных подростков 13 и 14 лет, воспользовавшись отсутствием контроля со стороны взрослых, решили погреться (как объясняли позже) и разложили недалеко от сена, метрах в двадцати, костер. Романтический отдых быстро превратился в неуправляемое ЧП. Легким дуновением ветра искры от костра отнесло к складированным рулонам. Они загорелись. Школьники быстро ретировались с места пожара, не предприняв никаких попыток позвонить в МЧС. Надеялись, что их не найдут. Однако милиционеры оперативно вышли на след любителей тепла.
Предотвратите детскую шалость с огнем: - научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации; - научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара; - не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой; - прячьте от ребенка спички, зажигалки и др.; - не оставляйте малолетних детей без присмотра! - следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения. - помните: защитные устройства на штепсельные розетки снижают риск электротравмы в домах с маленькими детьми; - регулярно проверяйте бытовую технику на предмет повреждений; - объясните детям, что нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых. |
Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, прежде всего, сами родители должны показывать достойный пример поведения. Ведь основная ответственность за предотвращение повреждений в быту лежит на родителях; рациональная организация ухода за детьми, осторожность, ответственность, самодисциплина должны играть ведущую роль в предупреждении опасных ситуаций. Задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка – привить навыки осмотрительности, дисциплинированности и безопасного поведения.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС
- Читайте ребенку!
Сказки, художественную литературу – это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
- Рисуйте с ребенком!
Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
*рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете
*задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал
*сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС
- Играйте с ребенком!
Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:
*набрать 101,112
*сообщить свой адрес
*звать на помощь взрослых
*назвать свое имя, фамилию, телефон
- Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!
Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.
- Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
- А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?
- Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?
- А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
- Почему нельзя нарушать правила безопасности?
- Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем.
Еще несколько рекомендаций для родителей:
- разговаривайте со своими детьми, стройте диалог, интересуйтесь их делами и жизнью;
- будьте в курсе увлечений, интересов своих детей;
- вы должны знать с кем дружит ваш ребенок, с кем общается, где проводит свободное время;
- приводите примеры, рассказывайте об опасностях, объясняйте и напоминайте, о безопасности;
- не важно, сколько лет вашему ребенку, важно, что вы сделали для того, чтобы научить ребенка безопасному поведению;
- если у вас ребенок дошкольного возраста, смотрите с ним мультфильмы по безопасности, читайте книги;
- проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания;
- предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, но все же, разумно контролируйте его;
- детям старшего школьного возраста так же нужно напоминать о безопасности, ведь юношеский максимализм и чрезмерная уверенность приводят к трагедиям;
- всегда напоминайте детям правила безопасности перед началом каникул, особенно летних, так количество травм именно в этот период времени возрастает.