Республиканский центр психологической помощи Телефон:+375173001006
Детский правовой сайт
«Будь рядом с ребенком!»
Интерактивный иформационный ресурс
Переключение языков
МЧС Помощь рядом
НЦЗПИ Республики Беларусь
:: ::

Рекомендации учителей-дефектологов

Как определить, есть ли нарушение слуха у ребенка?

Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.

В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.

В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.

К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА

-отсутствие реакции на громкие звуки;

-если ребенок не откликается на своё имя (от 1,5 лет и старше);

-лучше понимает родителя, если тот сопровождает свою речь жестами;

-не понимает простые просьбы или выполняет их неправильно;

-отстает в речевом развитии;

-не произносит высокочастотные звуки [с], [ц], [х], [ф], пропускает предлоги и слоги в словах;

-не может произнести несколько слов подряд, речь неразборчива к 3-м годам.

По мере взросления о проблемах со слухом могут свидетельствовать ситуации, когда ребенок:

-не отвечает на вопрос или просьбу, часто переспрашивает собеседника;

-плохо понимает родителя, если находится в  шумных местах (на улице, в магазине и т.п.);

-внимательно смотрит на лицо и мимику взрослого при общении;

-плохо усваивает информацию в аудиоформате;

-начинает громко произносить слова или повторяет невпопад;

-просит увеличить громкость телевизора, когда уровень звука достаточен и т.д.

Что нужно делать при нарушении слуха?

Обратиться: к специалистам – отолариногологу, сурдологу или в специализированные медицинские центры, где у ребенка при помощи  всемирно разработанных методик на специальной аппаратуре смогут с более высокой точностью проверить слух, дать рекомендации по выполнению дальнейших действий с ребенком.

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Рекомендации учителей-дефектологов

Соседние подразделы:
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации музыкального руководителя
Рекомендации руководителя физвоспитания
Наши контакты

+375213651374
detsad1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211092 Витебская область, г.Толочин, пер.Гоголя, 4
Открыть контакты

Портал президента Республики Беларусь
Государственные символы Республики Беларусь
26 января 2025 года
Выборы Президента Республики Беларусь
Отдел по образованию Толочинского райисполкома
-
обращения.бел.
QR- код -учреждения

для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки.