Несколько простых советов, соблюдение которых, позволит не стать жертвой злоумышленников:
- Перед тем, как откликнуться на просьбу о помощи родственнику, знакомому, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что это он (задайте вопрос, ответ на который знаете только вы оба).
- У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Сотрудники банка никогда не просят устанавливать сторонние приложения и переводить денежные средства с банковской карты на счета. Если звонящий говорит о таком «переводе», прервите разговор и перезвоните в Банк по указанному на банковской карте или официальном сайте номерам.
- Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей.
- Не переходите по подозрительным ссылкам. Внимательно изучите страницу сайта, на котором вводите личные данные для осуществления покупок, не обращайте внимание на положительные отзывы, будьте всегда на чеку. Обязательно проверьте наличие такого сайта в интернете, не переводите денежные средства, не получив товар, ни в коем случае не производите предоплату.
- В случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратится в Банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.
- Проводите постоянно беседы со своими детьми, престарелыми родственниками и знакомыми о недопустимости совершения платёжных операции на мало знакомых Интернет-ресурсах.